У каждого SMM-специалиста рано или поздно наступает творческий кризис: заканчиваются идеи для контента.

Чем более узка тематика сообщества, тем быстрее наступает этот момент.

Специально для Вас список-шпаргалка, с которым у Вас всегда будет набор инструментов для генерации идей и поиска тем постов, интересных аудитории.

1. Слушайте голос аудитории.

В этом Вам помогут:

— Сайты вопросов и ответов — Форумы
— Профессиональные сообщества
— Комментарии к статьям и заметкам в популярных и нишевых блогах, комментарии к постам в нишевых сообществах в соц.сетях
— Высоко- и средне- частотные запросы по статистике поисковых систем
— Анализ контента на личных страницах активных подписчиков сообществ
— Анализ контента в сообществах по уровню вовлечения (Engagement Rate): popsters, feedspy
— Мониторинг упоминаний бренда / продукта / конкурентов

— Вопросы, поступающие в Call-центр, в службу тех. поддержки
— Мониторинг по хэштегам
— Сервисы социальных закладок

2. Вступайте в контакт с аудиторией.

Используйте для этого:

— Опросы
— Активации
— Стимулируйте пользователей на создание контента

3. Отслеживайте конкурентов и профессионалов в Вашей нише.

Читайте:

— Блоги
— Рассылку
— Профессиональные / тематические каналы на Slideshare и Linkedin
— Высказывания и цитаты экспертов
— Интервью с приглашенным экспертом
— Попросите эксперта провести профессиональный аудит
— Подготовьте и проведите блиц-опрос с экспертом
— Попросите дать комментарий по поводу какого-либо тренда

4. Читайте книги:

— Профессиональную и тематическую литературу
— Литературу по узкой тематике, не связанной с Вашей нишей
— Художественную литературу
— Периодику
— Коллекционируйте выдержки, цитаты, иллюстрации

5. Reusable content — используйте лучший контент несколько раз.

— Повторяйте популярные посты
— Систематизируйте готовый материал в подборки, рейтинги, списки (например, топ-10 статей прошлого года)
— Используйте контент на разных площадках
— Переформатируйте контент (переводите презентации, видео, аудио, инфографики в другой формат)

6. Ищите интересные статьи через изображения.

В этом Вам помогут:

— Google Картинки
— Pinterest
— Pinme
— Postila

7. Отслеживайте тренды.

Используйте для трендвочинга:

— Google Trends
— Twitter — популярные хэштеги
— Блоги трендвочинговых агентств

8. Отслеживайте сайты-агрегаторы формата «всё обо всём».

На многих из них можно настроить свой профиль на интересные Вам темы, а также подключить уведомления о появлении новостей на эл.почту:

— fresher
— mirtesen
— stumbleupon
— 5by
— digg
— alltop
— buzzfeed
— frequency

Желаем Вам много ценных идей для творчества!