За введением разного рода «умных» лент и прочих загадочных алгоритмов ранжирования постов в новостях пользователей, обычно стоит элементарный коммерческий интерес социальной сети. Ну, и, конечно же, «чистка» ленты от инфомусора. Якобы. Они называют это положительным пользовательским опытом. В итоге, снижая органический охват записей, Facebook получает больше рекламодателей (надо же как-то протиснуться в ленту) и стимулирует рост цен на собственные акции.

Что известно об алгоритме?

Какие конкретно критерии ранжирования постов заложены в алгоритм Facebook знает, наверное, только сам Цукерберг. Во всяком случае, один из инженеров соцсети говорит, что таких критериев около 100 тыс. Впечатляюще, правда? Широко известны только некоторые из них:
Вовлечение. Чем чаще пользователь взаимодействует с вашей страницей: ставит лайки, комментирует и т.д., тем выше вероятность попасть в его ленту снова.
Негатив. Facebook анализирует какие посты юзер помечает, как спам или скрывает из фида.
Время. Чем старше пост, тем меньше его шанс показаться в ленте.
Тип поста. Критерий рассматривается с двух сторон. Во-первых, имеет значение с каким типом записей (фото, текст, видео) пользователь взаимодействует чаще всего. Во-вторых, Facebook больше любит фото и видео, поэтому у них не очень понятный приоритет перед текстами.
Количество и реакция пользователей, которые уже взаимодействовали с постом. Чем больше людей и чем положительнее их реакция, тем выше шанс попасть в ленты остальных подписчиков.
Устройства и скорость соединения. Видео, скорее всего, не попадёт в ленту подписчика, если он зашёл в соцсеть с телефона где-нибудь на даче.

Всё это выглядит логично и, в целом, полезно для рядового пользователя. Но не для брендов и страниц компаний. Добиться органического охвата хотя бы выше 10% — то, что раньше казалось смешным, сегодня становится чуть ли не mission impossible.

Как повысить органический охват Facebook?

Правило №1 — Выбирайте время для постинга.

Если обычно мы стремимся делать публикации в тот момент, когда львиная доля пользователей онлайн, на Facebook часто действует обратная тактика. В часы пик конкуренция за место в ленте стремительно растёт, поэтому в «не ходовое» время шанс охватить подписчиков выше.

В тоже время стоит изучить статистику своей страницы, а конкретно вкладку «Публикации», чтобы посмотреть пики активности вашей аудитории и попробовать постить в это время. Результат может быть любым, и без тестирования выводы лучше не делать. Потратьте немного усилий на эксперименты, и рано или поздно оптимальное время для постинга обязательно найдётся.

Правило №2 — Работайте над контентом.

Самое первое, что нужно сделать с контентом — отказаться от количества в пользу качества. В нынешних условиях, кстати, это работает в любой соцсети, а не только в Facebook. О том, каким должен быть качественный контент можно рассуждать бесконечно долго, удобнее обозначить критерии тезисно:
Уникальный. Нет, техническая уникальность тоже важна, но намного важнее уникальность, так сказать, смысловая. Ищите нестандартные темы, способы подачи и т.д.
Сбалансированный. Рекламные посты не повысят ваш органический охват (а в Facebook у нас любой пост работает на перспективу, помните?), поэтому постарайтесь, чтобы реклама занимала не более 25% «эфирного времени». Люди положительно реагируют на коммуникативный контент, и это нам на руку всё из-за того же органического охвата — почаще задавайте подписчикам вопросы.
Эмоциональный. Даже высосанный из пальца инфоповод, например, о найме нового бухгалтера в вашу компанию, превратится в увлекательный пост, если добавить в текст немного юмора и эмоций. А важная новость о том, как вы получили всероссийскую научную премию останется без внимания, если пост будет написан в стиле сопроводительной записки к диплому.

Правило №3 — Относитесь к каждому посту, как к платному.

Можно сказать, что это какие-то психологические штучки, но это, скорее, прокачка стратегического мышления — попробуйте каждую свою публикацию анализировать, оптимизировать и, в целом, подходить к ней также тщательно, как к промо-посту. Так будет легче понять что конкретно и для кого именно мы постим, и в перспективе публикации станут отточенными и максимально эффективными.

Правило №4 — Задействуйте уже вовлечённых.

Страницы в Facebook обладают функцией приглашения в подписчики тех пользователей, кто уже взаимодействовал с вашим контентом и оценил его положительно, но по какой-либо причине не подписался на страницу. Для этого открываем список лайкнувших пост и видим, что из восьми человек один не является нашим подписчиком. Напротив него есть кнопка «Пригласить», вот на неё и жмём. В среднем 15-20% пользователей принимают приглашение, и мы получаем уже вовлечённого подписчика, который в дальнейшем, скорее всего, будет продолжать положительно реагировать на контент страницы (т.е. позитивно влиять на наш органический охват).

Правило №5 — Продвигайте самые мощные посты.

Если какая-то из ваших публикаций получила отличные результаты по реакции пользователей — продвигайте её. Во-первых, этот формат рекламы обходится дешевле, чем продвижение страницы, а суть практически одинакова. Во-вторых, положительно влияет на органический охват в перспективе.

Все озвученные советы работают и по одиночке, но, само собой, намного эффективнее применять их в совокупности. Немного стараний + продуманная стратегия и вот уже вы — повелитель органического охвата. Попробуйте!