Бывает, дизайн сайта оставляет желать лучшего. Или просто перестал нравиться владельцу. Не модно, у кого-то видел краше… И так хочется все поменять.

Однако перед этим стоит хорошенько подумать, взвесить все «за» и «против». «За» у вас, вероятно, предостаточно, раз уж вам пришла в голову такая идея. Но вот вам «против»

5 причин, по которым не следует менять плохой дизайн сайта

1. Дизайн сайта не отвлекает

Наибольшей проблемой эффективности сайта является не плохой дизайн как таковой, а степень, в которой он рассеивает внимание пользователя и вызывает, так называемый эффект трения. Если оформление полно источников дистракции, его следует править, однако посредственный дизайн, не мешающий сосредоточению, не требует изменений. Многие дизайнеры имеют неправильное (с маркетинговой точки зрения) представление об эффективном оформлении. Скучный, но эффективный дизайн превосходит привлекательный и трендовый.

2. Ваш сайт функционален

Одной из движущих сил веб-дизайна является пользовательский опыт, оценивающийся в первую очередь функциональностью сайта. Однако, к сожалению, многие дизайнеры путают UX с последними трендами веб-дизайна и фокусируются не на юзабельности ресурса, а исключительно на визуальной привлекательности. Если сайт корректно функционирует, при работе с ним не возникает проблем и на нем отсутствуют источники отвлечения внимания, он обеспечивает хороший опыт. Суть UX заключается не в гармоничности цветовой палитры, лаконичности расположения элементов и качестве визуального контента, а в простой, сухой функциональности.

Еще интересно 15 случаев, когда картинки лучше текста

3. Вашей аудитории все равно

Пользователь — первый, кто должен думать о потребности изменения визуального оформления ресурса. Если пользователей не беспокоит «отвратительный» дизайн, он не должен беспокоить и представителей компании. В этом вся суть маркетинга — уверенность, что клиент получил желаемое и остался доволен. Большое количество нововведений могут иметь негативный эффект — если пользователю нравится олдскульная эстетика вашего давно не обновлявшегося сайта, не стоит ничего менять. Ваш бизнес не перестанет расти и процветать.

4. Вы потеряете огромный объем трафика

Наиболее негативным последствием редизайна является потеря трафика — количество посещений некоторых ресурсов снижается на 30%, а иногда и на 50%.

5. Вы потеряете силу своего бренда

Все, что относится к вашему бизнесу, формирует образ бренда, и дизайн сайта — важная составляющая брендового имиджа. Из этого следует, что изменение дизайна равносильно изменению бренда. Редизайн равносилен ребрендингу — масштабному комплексу изменений, которые критично влияют на то, как к бизнесу относятся текущие клиенты, как его воспринимает общественность и как он преподносится в целом. Посему, прежде чем вносить серьезные правки в дизайн, подумайте о возможных рисках и недостатках.