Вот уже несколько лет не утихает ажиотаж по поводу продаж и сбора подписной базы в соцсетях. Изобилие тренингов по данной теме созданы не безосновательно. Соцсети действительно могут дать вашему бизнесу качественный целевой трафик. Но за несколько лет активной рекламы чего-угодно некоторые тактики продвижения в соцсетях стали абсолютно не актуальны.

1 устаревший метод: публикация сообщений в любое время

Постить контент в соцсетях как только у вас появилась свободная минута уже нет смысла. Если ваших подписчиков не будет в сети в это время, они могут просто не увидеть ваше ценное обращение среди навалившейся кучи других постов.

Лучше узнайте время пребывания в соцсети вашей целевой аудитории. Тогда можно разработать план публикации контента и приступить к его активному распространению. Тем более, у Facebook и Вконтакте есть таймер, который позволяет наперед задать посты и время их публикации.

2 устаревший метод: прямые продажи «друзьям» в соцсетях.

Если у вас уже есть последователи в соцсетях, вам хочется продать им побольше своих товаров и побыстрее. Особо активные «маркетологи» даже делают холодные контакты с попыткой продажи. Эта стратегия уже давно не оправдывает затраченные на нее усилия так же, как и постоянный постинг рекламы в своей группе или на странице.

Вместо этого будет эффективнее ненавязчиво вовлекать посетителей на страницу захвата, сайты-воронки с бесплатным образовательным материалом. После этого можно продвигать свои товары с помощью рассылки на электронную почту.

Действенность такой стратегии подтверждает история бизнесмена Джорджа Флэгга. За короткое время работы с посетителями своего блога он собрал подписную базу из 2 000 человек. Тогда Джордж провел курс вебинаров по цене 499 долларов. Таким образом за 24 часа он заработал на продажах через рассылку 12 974 долларов. Но когда Джордж попробовал продвигать платные курсы непосредственно в соцсетях, то получил прибыль менее 1 000 долларов.

3 устаревший метод: накрутка просмотров и покупка подписчиков

Некоторые создатели сообществ покупают тысячи и десятки тысяч последователей только для того, чтоб выглядеть «круто» перед своими потенциальными клиентами.Подобные «черные» и «серые» методы могут принести вред вашему бренду.

Модераторы могут закрыть ваше сообщество или удалить ваши посты из новостных лент ваших подписчиков. В конце концов ваши «друзья» и поклонники могут сами отказаться получать от вас новости и вы об этом даже не узнаете.

Поэтому, лучше просмотрите посты успешных конкурентов и перенимайте их фишки, наблюдайте, какой контент вызывает отклик у читателей. А также откажитесь от размещения постов, которые не получают лайков и репостов.

4 устаревший метод: автоматический постинг

Копирование текста прямо из сайта или нажатие кнопок соцсетей не дает практически никакого отклика. Лучше прописать в посте соцсетей самый интригующий отрывок статьи, а ниже дать ссылку на полную статью и по возможности прикрепить фото.

Например, если вы на автомате постите свои статьи в соцсети, это выглядит приблизительно так:

Где заработать деньги на своих аккаунтах социальных сетей

Если вы попытаетесь оптимизировать ссылку и добавите «продающий» текст, все будет выглядеть намного интереснее.

5 устаревший метод: агрессивное личное продвижение

Многие маркетологи начинают свою первую рекламную кампанию в соцсетях из того, что засыпают френдленту скучным, порой одинаковым корпоративным контентом, бесконечно нажимая на кнопки соцсетей на своем сайте. Это верный способ оттолкнуть от себя людей, которые только начали знакомство с вами и вашими услугами.

Вместо этого надо делится интересным и полезным контентом по теме, отвечать на вопросы заинтересованных подписчиков и помогать им. Таким образом вы приобретете верных последователей, которые будут более открыты к покупке ваших продуктов.

6 устаревший метод: изобилие социальных кнопок на блоге

С помощью социальных кнопок на вашем сайте читатели могут делится вашим контентом в соцсетях. Но если вы добавите слишком много кнопок разных соцсетей, это может навредить распространению ваших материалов.

За результатами теста Quick Sprout, оптимальное количество кнопок — 3, максимум 4. Потому выберите три соцсети, в которых чаще проводит время ваша целевая аудитория. Вероятнее всего это будет Facebook, Вконтакте и Twitter.