ПЯТЬ ПРАВИЛ УСПЕШНОГО ФРИЛАНСЕРА

Правило 1 «Оценка своих сил»

Смысл этого правила в том, что вам нужно правильно оценивать свои силы, берясь за ту или иную работу. Не стоит даже подавать заявку на выполнение, если вы не уверены в том, что выполните работу надлежащим образом. Почему это важно? Если работодатель не будет доволен результатом выполненной работы, пострадает прежде всего ваша репутация как работника в той или иной сфере. Репутация – один из главных ваших козырей. Она дорого стоит.

Правило 2 «Доход»

Если вы только начали заниматься фрилансом, то вам еще рано задумываться о больших деньгах. Беритесь за простые (ну и не особо доходные) работы, которые можно выполнить даже бесплатно, лишь бы работодатель поставил свой отзыв о вас. Особенно если у вас есть свое портфолио, попросите заказчика оставить отзыв там. Первое время вам придется работать именно таким образом (конечно, не все полностью делать бесплатно). Имеется ввиду работать на портфолио. Выполнять не сложные задания, приобретать начальный опыт и рейтинг. Сначала вы будете работать на портфолио, но потом портфолио станет работать на вас. Цены на свои услуги резко повышать не стоит. Этим можно легко спугнуть постоянных клиентов. А если вы уже достаточно опытный фрилансер (с хорошим портфолио, отличными отзывами и хорошей репутацией), то не стоит браться за совсем простую работу, так как этим тоже можно напугать заказчиков. Низкий гонорар за работу допустим для новичков.

Правильно выбираем нишу Самые прибыльные ниши в инфобизнесе

Правило 3 «Деньги»

Если вы уже получили предоплату от заказчика, ни в коем разе не позволяйте себе лениться. Вам нужно сделать работу качественно и в положенный срок. Не забывайте часть средств откладывать на «черный день». Лучше порой сэкономить немного и вложить часть денег в какой-либо проект, бизнес, создать свой сайт и на нем зарабатывать и так далее. Лучше иметь несколько видов дохода, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне. Ни в коем случае не живите сегодняшним днем – думайте о будущем.

Правило 4 «Клиенты»

Со своими клиентами общайтесь уверенно. Не важно, постоянный клиент этот или только готовится таковым стать. Не стоит употреблять термины, которые не доступны простому человеку. Излишней будет также наглость и упертость. Иногда нужно быть немного мягче с людьми в отношении торга. Кто его знает, какая у человека сейчас ситуация. Но не стоит и совсем сбрасывать цену своих работ. Уважайте своего клиента. Стоит заметить, что не нужно сильно переживать по поводу отказов. Из 10 человек чаще всего заказывают работы только 3-4, а то и меньше. Дело в том, что многие обращаются ради интереса, другие прицениваются и тд. И запомните кое что – самый ценный заказчик – это постоянный. Таких людей старайтесь удержать, потому как во-первых у них наверняка есть знакомые, которым понадобятся похожие услуги, а во-вторых они сами будут обращаться именно к вам, а не к кому-то другому, чтобы выполнить ту или иную работу.

Для SMM-щиков: Как заработать на группе или где деньги в сообществах соцсетей

Правило 5 «Самосовершенствование»

Почему именно самосовершенствование? Сейчас век высоких технологий, как мы все знаем. Интернет дал нам огромное количество возможностей учиться, зарабатывать на фрилансе, покупать что-то, общаться. Соответственно нужно развиваться дальше. Есть возможность и есть цель. Какая цель – спросите вы. Во-первых, вы сможете выполнять иную какую-либо работу, и получать еще больше дохода, а во-вторых возможно вашим постоянным клиентам понадобятся новые услуги, которых вы не могли бы предложить, если бы не учились новому. Жалеть денег на самообразование не стоит. Они вам вернутся в двукратном размере. А может и в четырехкратном.