Большинство людей по своей натуре являются консерваторами. Они редко хотят что-то менять в устоявшейся жизни. Это касается и соцсетей.
Поэтому первая реакция даже на небольшие нововведения в любимой сети вызывает негодование.

Достаточно вспомнить недавнее изменение иконки для Instagram. После покупки этой соцсети, Facebook принял решение сменить старую иконку камеры на новый дизайн для приложения.
Компания считает, что минималистичный дизайн поможет пользователям сфокусироваться на своих фото и видео.
С момента своего создания Instagram очень изменился. Он задумывался, как простая сеть для изображений, где люди мгновенно делятся своими фото. Сейчас Instagram представляет собой глобальное сообщество. В нем публикуются миллионы фотографий, продаются и покупаются товары и услуги.

Но это не последнее изменение. Не так давно Facebook поменял алгоритм формирования ленты пользователя. К подобному алгоритмическому принципу перешел и Instagram.

Возникает вопрос — зачем? И как на это реагируют пользователи?

Как отмечает Ларс Бэкстрем, технический директор Facebook, социальная сеть создавалась именно для общения со своим ближним кругом, друзьями и семьей. Этот же принцип остается базовым и для самих разработчиков. Поэтому все радикальные изменения проводятся в интересах самих же пользователей.

По мере развития соцсети становятся все более перегруженными контентом. И пользователи не успевают просматривать 100500 сообщений в ленте и упускают новости от родных и близких.

Именно поэтому Facebook меняет алгоритм формирования ленты и ставит в приоритет новости друзей. Но у этой медали есть и оборотная сторона. Такое нововведение прямым образом отражается на сообществах СМИ и брендах. Разработчики заявляют: «В целом, мы ожидаем снижение охвата и трафика некоторых страниц. Конкретное влияние на метрики зависит от состава вашей аудитории», — пишет в блоге Ларс Бэкстрем. Чем качественнее контент вы публикуете в своих сообществах, и подписчики ставят лайки, репосты и комментарии, тем снижение показов будет меньшим.

Перед запуском новой хроники Instagram провел исследования. Результаты показали, что пользователи не читают 70% своей ленты. Поэтому новый алгоритм позволит гарантировать, что оставшиеся 30%, которые вы видите, — это лучшие 30% новостей.

А что же бренды?
Им приходится несладко от таких значительных перемен. Компаниям приходится адаптировать свои тактики. Т.к. предыдущие стратегии привлечения новых клиентов перестают работать.

Если посмотреть на эволюцию крупных социальных сетей, можно выделить два четких периода их развития. Именно их можно использовать для развития бренда. Это закон двух пиков, и каждая соцсеть ощущает на себе его влияние.

Этот закон раскрывает потенциальные возможности соцсетей на основе двух пиков их развития:

Органический Пик
Когда молодая соцсеть растет и развивается, компании могут почти бесплатно нарастить аудиторию. В этот период особенно важно изучать особенности платформы. И создавать уникальный контент, который будет интересен целевой аудитории.
Facebook достиг этого пика в 2009, Instagram в 2015 году.

Платный Пик
Сеть достигает пика своего развития, органический охват и вовлечение замедлятся и начинает падать. Предыдущие стратегии перестают работать. И компании переходят от органического трафика к рекламному. Этот переход поддается корректировке.

Так же выделяют 3 стадии развития социальной сети

Ранний этап
Для бренда важно увидеть потенциальную аудиторию в молодой соцсети. При этом, большая часть времени и денег сконцентрирована в зрелых соцсетях, чтобы получить больше отклика.

Мейнстрим
По мере роста социальной платформы возникает поворотный момент. Сеть становятся популярной среди большого количества людей. Именно тогда и появляются огромные возможности для органического роста аудитории. День ото дня на платформе становится тесно. А дальнейший рост сети приводит к постепенному снижению органического охвата.

Зрелость
Когда сеть становится зрелой, компании лишаются возможности бесплатного развития. Платформа готова предложить массу инструментов. Безусловно, все они помогут развить сообщество бренда. Но! За них необходимо платить.
Поэтому компаниям так важно следить за тем, как меняются и эволюционируют социальные сети.

В 2014 году ученые из США провели исследование. Они хотели выяснить, почему после нововведений пользователи не меняют своих пристрастий. Объектом послужило одно из обновлений Facebook — алгоритмическая хроника новостной ленты.
2/3 людей пытались понять, как это нововведение коснется их лично. Больше половины испытали определенный стресс. И только 1/5 восприняли изменение как положительное. Основной причиной стресса была потеря узнаваемости. Проведя опрос, выяснилось, что пользователи ощущают себя не просто пользователями, а скорее частью сообщества. А новый интерфейс больше не походил на тот, к которому они привыкли.
Большинство опрошенных хотели вернуть все обратно: писали жалобы, грозились удалить аккаунты. Но в выборе между двух решений: принять изменения или удалить аккаунт, выиграло первое.

Перемены неизбежны: так устроен наш мир. Иногда они нам нравятся, иногда — нет.
Наши любимые приложения, социальные сети и сервисы — все они рано или поздно изменятся. Но в любом случае, если люди заинтересованы в использовании продукта, у них нет никакого другого выбора, кроме как адаптироваться к новым условиям.

plibber