Довольно часто случается, что вначале человек оказывает индивидуальные услуги (например, копирайтера). Затем проводит обучающий курс. И наконец, открывает школу (академию и т.п.) и создает свое сообщество (клуб, студию).

При этом обязательно возникают вопросы: 

  • какую платформу выбрать 
  • Как заставить участников сообщества принимать активное участие в его жизни
  • как не превратить ваше сообщество в заброшенный город 

Вам понадобится хорошее ускорение на старте, что бы успешно развиваться в перспективе.

11 лайфхаков для успешного  запуска сообщества:

Используйте платформы для форумов.

Обычно первый  вопрос — какую платформу использовать для организации сообщества. Первое и очевидное решение — закрытая группа в Фэйсбук или Контакте. Но я бы рекомендовал форум на вашей платформе. С технической стороны это выглядит сложнее, но лучше влияет на развитие вашего сообщества. 

Привлекайте основателей в ваше сообщество

Привлеките первую  (или посевную) группу участников бесплатно, или по низкой стоимости, и попросите их как следует протестировать ваше сообщество. Начните общаться с ними. В идеале эта аудитория оживит ваше сообщество, когда вы откроете двери для всех желающих.

Начните с небольшого количества тем

Не поддавайтесь соблазну охватить сразу все темы в рамках вашего сообщества.   Заведите 3-4 основных топика и и один для оффтоп обсуждений. Это позволит легче вливаться новым   членам в ваше сообщество.

Будьте реалистами

Успех, так же как и провал, понятия относительные. 
Чаще всего наши неудачи исходят из завышенных ожиданий. Это же касается и строительства сообщества по подписке.

Например: «У меня уже 100 человек, но что-то постит только 9-10 из них. Что я делаю не так!!? :(»

В случае с сообществами действует правило 1 процента:

  • 1% ваших участников будет ядром сообщества. Они будут практически всегда онлайн. Будут начинать дискуссии, поддерживать их и помогать новичкам.
  • 9% будут постоянным участниками. Они будут заходить 2-3 раза в неделю и комментировать. Иногда создавать дискуссии.
  • 90% будут наблюдателями. Они будут читать и потреблять контент, но практически не принимать участие в жизни сообщества. 

Держите в уме эти цифры, когда будете оценивать активность вашего сообщества. 

Вы должны быть лидером племени

Сообщество можно сравнить с племенем, а его основателя — с вожаком. Вы должны быть лидером племени. Носителем правил, морали, философии, миссии. 

И если вы ведёте себя пассивно внутри сообщества, то почему остальные должны проявлять инициативу ?

Это не значит, что вы должны быть онлайн 24/7. Но заходить 2-3 раза в день, комментировать, заводить новые обсуждения должно стать частью вашей жизни. 

И это сильно влияет на настоящее и будущее вашего сообщества.

11 лайфаков для успешного запуска сообщества
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Gmail
  • VKontakte

Ваше сообщество должно быть ключевой составляющей вашего контента

Отличный способ поддерживать активные обсуждения — сделать их частью вашего контента. Вы можете даже выкладывать какую-то часть контента прямо в форум вашего мембершипа. 

Или это может быть ветка обсуждений, где вам будут оставлять вопросы для разбора на живых встречах. Или это может-быть пост-знакомство (как часть процедуры онбординга), или описание успехов, или дневник.

Подключите функции развития сообщества

Многие платформы и плагины для мембершипов позволяют использовать в вашем сообществе интересные фишки, например:

  • личные сообщения 1на1
  • тэги (позволяет отмечать другого члена сообщества)
  • личный профиль 
  • обновления статуса 

Все эти функции нам знакомы и привычны по соцсетям. Хорошо, если вы сможете сохранить это удобство внутри вашего сообщества.

Привлекайте к активностям вашу команду

Если у вас уже есть команда (в том числе фрилансеры), или у вас есть партер по бизнесу — обязательно привлекайте их к участию в жизни вашего сообщества.

Это не только повысит активность в сообществе, но повлияет на скорость ответов, а так же обеспечит ваше присутствие.

Если у вас ее нет команды, наймите хотя бы одного удаленного менеджера для администрирования вашего сообщества.

Ведите список вопросов и идей для обсуждения

Вам, как основателю сообщества, нужно задавать темп. Особенно на старте. То есть вам нужно будет начинать большинство топиков.

Со временем ситуация изменится и ваша аудитория будет активна, но до тех пор вам нужно иметь список вопросов. Для создания банка идей подойдет Evernote, Trello или простой блокнот в телефоне. 

Каждый раз, когда вы встречаете интересный вопрос у вас в блоге, или в комментариях к посту в фэйсбуке, или к вам обращается клиент — фиксируйте и сохраняйте в банк идей для обсуждения. 

Такая тактика обеспечит вам постоянный приток идей для блога, подкаста и вашего сообщества.

Написание текстов и статей для сайтов, копирайтинг
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Gmail
  • VKontakte

Делитесь своим контентом

Если ваша маркетинговая стратегия подразумевает блог или подкаст, видео или любой другой тип контента — делитесь им внутри сообщества. 

Это хороший повод запустить новый топик. Более того, это удобно — весь полезный контент в одном месте. Особенно на старте вашего сообщества. 

Отправляйте вашим подписчикам лучшие моменты в почтовой рассылке

Если вы надеетесь на сознательность вашей аудитории, на то, что они будут каждый день (или хотя бы несколько дней в неделю) заходить в сообщество — вы зря теряете время. Так вы просто потеряете темп. 

Вам нужно постоянно напоминать вашей аудитории, что ваше сообщество существует и что там интересно и полезно. 

Хороший способ сделать это — присылать выжимку интересных тем, которые обсуждаются в сообществе. Это поможет вовлечь ваших подписчиков.

Давайте дружить

Pin It on Pinterest

Share This