Еще несколько лет назад слово блог было применимо исключительно к сайтам. Блогеры размещали статьи на своих сайтах с персональным доменом и отдельным движком либо использовали аккаунты в различных сервисах блогинга — Блогпост, ЖЖ и тому подобные.

На нынешнем этапе развития социальных сетей блогами уже принято называть просто аккаунты в социальных сетях или сообщества. По сути, в этом есть смысл, т.к. в последнее время многие стали использовать социальные сети в режиме блога — писать осмысленно, много и регулярно.

Официальной классификации типов/видов блогов не существует. Поэтому люди часто путаются в терминах и понятиях. Но вот как разделяет блоги в социальных сетях на типы  Анна Шуст, автор мега-полезной книги Текст, который продает товар, услугу или бренд

Классификация блогов в социальных сетях и их монетизация

ЛИЧНЫЙ БЛОГ — страница, которую вы ведете в основном для друзей и близких. Она может быть закрытой или открытой, но сути это не меняет. То, о чем вы пишете, любят комментировать ваши друзья, но все это в то же время малоинтересно незнакомым людям: будни, дети, рецепты, заболели, выздоровели, весна, собака, отпуск, шопинг…

Монетизировать такой блог труднее всего. Многие пытаются продавать через такие блоги свои товары или услуги, но, как правило, результаты не блещут.

Рецепт написания продающих историй

ЛАЙФСТАЙЛ БЛОГ — страница, на которой вы рассказываете какую-то историю о себе, способную удивить, вдохновить или замотивировать других людей. Для интересного лайфстайл-блога недостаточно желания его вести и писать «обо всем». Важен ваш бэкграунд — чем вы выделяетесь среди других людей, в чем ваше яркое отличие? Может, вы живете в джунглях в домике на дереве? Или вы селекционер и выращиваете новый сорт яблок (чтобы синего цвета и квадратные)? В общем, для лайфстайл-блога нужен по-настоящему интересный «лайф», и достаточно эффектный «стайл» (красивая картинка — неотъемлемая часть этой концепции).

Монетизировать такой блог можно за счет публикации рекламы, стоимость рекламных публикаций будет выше, чем в других блогах. Иногда продолжением лайфстайл-блога становится проект по продаже товаров близкой тематики.

ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОГ — страница, где вы делитесь опытом и знаниями в своей профессиональной сфере. Для этого вам не требуется необычный образ жизни или профессия. Опытный бухгалтер, юрист по гражданскому праву, стоматолог или педагог по математике — считайте, что у вас уже есть подходящая тема для экспертного блога.

Монетизировать такой блог вы будете за счет продажи услуг или товаров, подкрепляющих вашу экспертность. Например, консультант по слингам продает слинги, а бизнес-тренер — консультации, обучающие программы, тренинги. Иногда эксперты также делают в своих блогах рекламу за деньги.

Инстаграм-маркетинг: как воспитать своё сообщество?

БИЗНЕС-БЛОГ — страница, где вы продаете товары или услуги, но ваша личность в публикациях не проявлена ярко. Читатели не знают о вас ничего или почти ничего, а в блоге на первый план выходит продукт, который вы продаете.

Монетизировать такой блог вы будете при помощи прямых продаж продукта. Большая проблема при ведении такого блога в том, что страничка-витрина никого не заинтересует. Варианты решения — сделать бизнес-блог сообществом или тематической страницей (по теме вашего продукта), наполнять ее качественным контентом на интересные целевой аудитории темы.

Каким бы ни был ваш выбор типа блога в соцсетях, это совсем не сложно вести свой блог. По крайней мере, не нужно никаких особых знаний веб-технологий. Просто писать (интересно, полезно, с продажами!!!) и размещать картинки, видео и фото. Книжка «Текст, который продает товар, услугу или бренд» автора приведенной классификации вам поможет сделать все правильно, чтобы ваш блог приносил и деньги, и удовлетворение.

Pin It on Pinterest

Share This