TikTok — это мобильное приложение и соцсеть для создания коротких роликов, в одном флаконе. В рейтинге бесплатных мобильных приложений TikTok стабильно держится в ТОП-10 и не собирается этот топчик покидать.

Как ни странно, это приложение родом из Китая. Правда у себя на родине оно называется Douyin, а название TikTok выбрано для продвижения на западных рынках. Кроме того, перед выходом на мировой рынок китайская компания Bytedance, владеющая Tik Tok поглотила похожий сервис Musical.ly, популярный в России и Европе. Вместе с этим они получили и огромную аудиторию пользователей, которые пользовались Musical.ly.

По мере расширения аудитории Тик-Ток пришёл «хайп». Мобильное приложение стало популярным не только у простых пользователей, но и у блогеров. 

В чём прикол Тик-Ток

В ТикТоке люди публикуют короткие (15 секунд) или минутные видео в вертикальном формате. Что очень напоминает сторис в Инстаграм, но одним важным отличием является, что ролики в TikTok, в отличие от сторис не пропадают и продолжают давать просмотры.

Популярностью пользуются не лайв-формат, а постановочные ролики, скетчи и музыкальные клипы. Под клипами стоит понимать, кривляния или танцы под музыку, а также подпев любимому исполнителю.

Приложение позволяет обрабатывать видео, накладывать различные фильтры, а главное – добавлять саундтреки из общего хранилища. Начиная с определенного момента в Tik Tok исключена возможность добавлять свою музыку (но если постараться, то можно).

В остальном функционал приложения похож на остальные соцсети: можно подписываться друг на друга, комментировать видео и ставить лайки. В профиле пользователя Тик-Тока отображается общее количество лайков, полученное пользователем за всё время.

Что такое Тик Ток?
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Gmail
  • VKontakte

Что делать в Тик-Ток

На главном экране видео воспроизводятся одно за другим — немного неудобно, если вы хотите просто зайти и полистать ленту где-нибудь в очереди. В поиске показываются подборки по популярным хэштегам или композициям.

Как и в других соцсетях, в TikTok можно на кого-то подписаться и следить за его кривляниями. Почему это стало популярным, понять можно: никогда ничего подобного ещё не было. Для молодых это что-то новое, а для взрослых людей — способ развлечься на выходных.

Но тем не менее хейтеров у TikTok хватает, особенно в России. В основном ненависть проявляется в непонимании: у многих просто не укладывается в голове, как это может вообще кому-то понравиться, контент же для «дегенератов». Впрочем, когда-то и на селфи смотрели как на кучу навоза, и благодаря хейтерам этот жанр фотографии стал популярным.

Почему TikTok так популярен?

Изначально сервис поддерживал функции редактирования коротких видео, включая добавление музыки, и публикации их в интернете. Затем сервис поглотил популярное приложение musical.ly, расширив свою базу, а также привлёк аудиторию закрывшегося сервиса Vine и переманил часть пользователей соцсети Инстаграм, которые пользовались Instagram Stories. К концу 2018 года на территории США «Тик Ток» обошёл по количеству загрузок YouTube, Instagram, Facebook – гигантов, с которыми, казалось бы, бесполезно тягаться.

Рецепт успеха прост – людям нужен развлекательный формат в таком виде: очень короткие ролики без всяких вступлений и прелюдий, с музыкой или забавной озвучкой; ролики, которые не успевают надоесть, а если какое-то видео не нравится, то его можно переключить на следующее простым свайпом внизу вверх.

С количеством видео нет никаких проблем, ведь контент не представляет из себя абсолютно ничего трудозатратного. Нужен всего-то телефон с нормальной камерой и идея (последнее – не всегда обязательно).

Не секрет, что сервис популярен среди подростков, взрослые его смотрят, но не в таком большом количестве. За счёт роста аудитории приложения им начали интересоваться знаменитости и рекламодатели, что в итоге приводит к ещё большему росту аудитории.

Почему многие ненавидят TikTok?

Есть немало людей, которые считают «Тик Ток» социальной сетью для деградации подростков, так как 99% контента не несёт абсолютно никакой смысловой нагрузки. Хотя, нужно признать, многие из них и вовсе не приложением даже хоть какое-то время.

Помимо деградации, гомофобы могут также приплести пропаганду гомосексуализма, моралфаги обязательно найдут море эротического и развратного контента и так далее. Да и вообще, каждый может найти в «Тик Токе» то, за что сервис можно ненавидеть.

Но основная причина – в непонимании того, что современное большинство выбирает для развлечения нечто сомнительное с точки зрения старшего поколения. Ничего в этом плохо нет, но о художественной литературе и познавательном контенте забывать тоже не стоит, ведь сплошное развлечение без развития действительно можно привести к деградации.

Что такое Тик Ток?
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Gmail
  • VKontakte

Нужно ли это бизнесу

Тик-Ток — это молодёжная (скорее даже детская) соцсеть. Основная аудитория в России подростки от 14 лет до 21 года. Но встречаются авторы каналов и постарше. При этом многие знаменитые артисты уже обзавелись там своими аккаунтами. Поэтому, использовать Тик-Ток для продвижения стоит в том случае, если ваша целевая аудитория — подростки. 

Что касается брендов, то многие западные компании уже обратили внимание на платформу и создают для TikTok уникальный контент. Nickelodeon публикует ролики с персонажами своих шоу. В профиле сервиса Apple Music выходят анонсы новых альбомов и публикуются короткие интервью со знаменитостями, популярными среди молодёжи.

Среди российский брендов можно отметить Сбербанк, а также Fanta, Мегафон, Rexona, Юла и Pandao.

При этом, кто-то запускает рекламу на платформе, другие делают коллаборации с блогерами, а третьи просто ведут свой канал и запускают челленджи.

Давайте дружить

Pin It on Pinterest

Share This