ЧТО ПУБЛИКОВАТЬ В ИСТОРИЯХ?

Возможных форматов для историй сотни. Все зависит от вашей фантазии, целей и возможностей. В некоторых крупных зарубежных медиа существуют целые отделы сотрудников, которые занимаются исключительно историями для Instagram. Среди них, как правило, есть дизайнеры и монтажеры, которые создают брендированный контент.

Если вы не планируете нанимать сотрудников исключительно для создания исчезающих через сутки 15-секундных фото и видео, то выход есть: вы вполне можете создавать истории сами.

Несколько идей для Instagram Stories
 

1. ИСТОРИЯ НА НЕСКОЛЬКИХ СЛАЙДАХ с сюжетом. Это может быть рассказ о беженцах в Палестине или одном дне из жизни кота Пушка в картинках. Можно использовать одно изображение на протяжении 2-3 слайдов, последовательно добавляя на него разные подписи. Так делают, например, «Медуза» и The New York Times. 

2. ЛИСТИНГ. Статьи из нескольких пунктов удобно разбивать на истории: одна история — один пункт. Можно сделать 4-5 слайдов из 10 и добавить в конце «читайте дальше» со ссылкой на полный материал. 

3. ГАЛЕРЕЯ ИЗ ФОТО.

4. КВИЗ. С помощью функции «опрос» внутри платформы вы можете на одном слайде помещать вопрос с двумя вариантами ответов, а на следующем — правильный ответ. Среди подписчиков Russia Beyond это любимейшая рубрика. 

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Gmail
  • VKontakte

5. «ИСТОРИИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОГЛИ ПРОПУСТИТЬ» или «новости за сегодня»: можно сделать в виде коллажа с картинками и подписями, а можно для каждого информационного повода / статьи отвести отдельный слайд со ссылкой на полный материал. 

6. ВИДЕО. Здесь все зависит от возможностей. Можно смонтировать 15-секундный ролик с титрами, а можно просто разрезать длинное видео на фрагменты. Многие пользователи смотрят истории без звука, поэтому есть смысл делать субтитры или советовать включать звук.

10 идей для Stories Instagam

7. ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА. В целом для этого пункта действуют те же правила, что и для традиционного стендапа, только видео можно записать на фронтальную камеру телефона, наложив одну из масок — например, собачью мордочку. 

8. ПРЯМОЙ ЭФИР. Один из самых популярных форматов историй и взаимодействия с аудиторией. В сервисе есть возможность вести трансляцию с несколькими людьми сразу. 

9. ИНТЕРАКТИВ. Можно просить аудиторию выполнить какое-либо действие: дорисовать картинку, придумать подпись, предложить тему, рассказать историю, а за успешное выполнение посулить вознаграждение (например, выложить лучший рассказ / лучшую картинку / подпись / историю в ваш аккаунт с указанием авторства). 

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Gmail
  • VKontakte

10. РЕЦЕПТЫ. Истории прекрасно подходят, чтобы давать пошаговые инструкции по чему бы то ни было, и кулинария — хороший пример.

Главное правило — не перегружать слайд информацией. Лучше сделать несколько слайдов с незаконченными предложениями, которые будут мотивировать зрителя смотреть дальше, чем рассказать всю историю в одном абзаце на тысячу знаков, который все равно никто не успеет прочитать. И не забывайте добавлять призывы к действию — «включите звук», «делайте скриншоты», «свайпните вверх», «читайте по ссылке ниже» и т. д. Эти примитивные манипуляции работают.

ГДЕ И КАК СОЗДАВАТЬ ИСТОРИИ?

Если у вас не оказалось под рукой свободного дизайнера — не беда, помогут доступные технологии. Существует целый ряд программ для самостоятельного создания эффектных слайдов:

1.   ADOBE SPARK POST. Приложение бесплатное, большинство слайдов для Russia Beyond мы создаем именно в нем. Оно позволяет сделать коллажи, наложить текст, выбрать необходимый размер. Внутри есть библиотека паттернов, иконок и полноценных шаблонов.

2.   APP FOR TYPE. Бесплатное, позволяет накладывать красивые надписи, имеет большую галерею шрифтов.

3.   UNFOLD. Бесплатное приложение, с помощью которого можно создать историю в минималистическом стиле: фото, подписи и текст — ничего лишнего.

4.   QUIK. Также бесплатная программа для быстрого и простого создания видео из фотографий.

5.    EASIL. Сайт — аналог Adobe Spark Post, только в десктопной версии. С его помощью можно создавать кастомизированные истории или выбирать из уже существующей библиотеки темплейтов.

КАК НЕ РАЗДРАЖАТЬ ЗРИТЕЛЯ СВОИМИ ИСТОРИЯМИ

•    Не  размещайте активные ссылки на профили и хештеги слишком близко к краям экрана. Их может быть плохо видно за  интерфейсом или  история будет перелистываться при нажатии на них. Также не стоит их делать слишком мелкими.

•    При перезаливке фото или видео (когда вы всё разметили, а потом по какой‑то причине удалили и снова закачиваете обратно) активные ссылки больше не будут активными, хотя выглядят по‑прежнему прилично, и человек скорее всего будет пытаться нажать на них.

•    Многие люди смотрят истории без звука. Сообщите текстом, о чем ваша история, или посоветуйте включить звук.

•    Не размещайте слишком много текста и наклеек в одном слайде, это отвлекает и рассеивает внимание. В идеале зритель должен успеть про‑ читать и воспринять всю информацию за 15 секунд.

•    Относительно количества историй за сутки идут споры, точного совета нет. По опыту, каждая следующая история набирает на порядок меньше просмотров. Если речь идет о связанных между собой слайдах — история с сюжетом, то вполне допустимо сделать и 10 слайдов. В случае не связанных между собой историй такое количество скорее раздражает, и пользователь просто перелистывает дальше.

Pin It on Pinterest

Share This