Моя мама говорила: «На базаре два дурака — один продает, другой покупает» Попробовала я на днях поискать удаленную работу, и вспомнились слова мамы) Потому как ну чем поиск работы и рынок труда отличается от базара? А поторговаться? А представить товар лицом? И ведь самое смешное, что покупателя здесь два — и потенциальный работодатель покупает мои услуги, и я покупаю, потому что мне же тоже что-то нужно получить за свое время, навыки и знания.

Однако это все не так просто. Тут полно и мошенников, и любителей шары  и даже шулеров. И, кстати, по базару можно же и просто погулять — себя показать, людей посмотреть. В основном это касается работодателей.  Это пусть и маленький, но какой-никакой совершенно бесплатный трафик на ваши сайты и Богом забытые аккаунты социальных сетей. Чаще всего бизнес-страницы Фейсбука.

Это все немножко прикрыто и завуалировано поиском работников. На самом деле оригинальный, хоть и не вполне экологичный, способ собрать рекомендации и идеи продвижения, получить бесплатные консультации и даже некоторое количество пусть не гениальных, но вполне сносных уникальных текстов (гении копирайтинга там не тусят).

Поэтому для конкретного «потенциального» (не скажу- кого) и заодно для всех остальных — вот стандартные рекомендации по улучшению положения на бизнес-странице. Заодно это может быть чек-листом для тех, кто хотел бы что-то улучшить на своей бизнес-странице Фейсбук, но стесняется получать  халявные советы через сайты поиска работы.  Наслаждайтесь:

Рекомендации для бизнес-страницы Фейсбук

  1. Нечеткий вид логотипа и/или расплывчатая шапка.
  2. Поставьте в шапке видео! Вы когда ее меняли последний раз?
  3. Слишком много заумной информации
  4. Нет связи с группой, а именно там последнее время на Фейсбуке происходит более-менее живая активность
  5. А где ваши конкурсы? Ах да, еще рано — у вас маловато подписчиков
  6. Ну и сделайте какой-то раздел про вас красивеньких -умненьких. Ваша команда, человечность и все такое.
  7. Можно это все выделять по хештегу. Хотя хештегами создавать разделы лучше все-таки в группе. Но не возбраняется и перепосты на страницу — своя же!
  8. Магазин у вас есть? Или у вас услуги? Насколько внятно написано, что получает клиент или покупатель? Действительно ли это продающий текст или просто описание товара-услуги?
  9. А что вы отвечаете в Маничате? И кстати, это бесит, а многих и пугает, когда страница сразу же хочет со мной побеседовать.
  10. Перепостов маловато будет. Вы хотя бы сами сделайте в релевантные группы.
  11. Вы даете рекламу на просмотры видео? Самый быстрый и дешевый способ сформировать аудиторию для рекламы Фейсбука.
  12. А для кого это страница? Вы пишите что вам интересно или есть четко сформулированный портрет целевой аудитории?
  13. Ну и с кем вы общаетесь? Комментарии, лайки — пусто как-то.
  14. А почему бы не делать перепосты в другие группы и собственные аккаунты хозяев страницы. Так хотя бы охват повысится. Кстати, перепосты можно и прикупить — например здесь
  15. Очень казенный стиль текстов.
  16. Вы не поверите, но котики оживляют даже самую скучную страницу.
  17. Отзывы на странице — их читают гораздо охотней, чем сами посты. В данном конкретном случае я с отзывами согласна.
  18. Нет внятного оффера. Что, что я получу, если куплю услугу?
  19. В чем ваша уникальность? Почему вы? Ну ни слова об этом.
  20.  Как насчет холивара?
  21. Что такого вирального может здесь быть, чтобы страница сама себя раскручивала?

Это достаточно общие замечания после беглого взгляда на одну из страниц Фейсбука, касающиеся в большей степени одной-единственной страницы. Впрочем, более, чем беглый взгляд в любой социальной сети обеспечивает действительно интересный, полезный и вирусный контент на постоянной основе. Здесь — ну, не цепляет.

На любой другой странице каких-то ошибок может не быть, но присутствовать совершенно другие. Однако общие правила есть для всех:

  • покажите себя — люди покупают у людей
  • дайте пользу — платите за внимание ваших подписчиков
  • будьте интересны
  • пишите просто
  • маркетинг — это любовь, а не манипулирование идиотами