Сделано, чтобы прилипать. Почему одни идеи выживают, а другие умирают Дэн Хиз, Чип Хиз

 

Городские легенды и теории заговора распространяются со скоростью света. А многие важные идеи с трудом находят слушателей. Братья Хиз собрали интересные кейсы и вывели принципы, увеличивающие шанс идеи на выживание.

Цитаты

Это шесть принципов успешных идей. В итоге получился чек-лист по созданию успешной идеи:
Простая (Simple)
Неожиданная (Unexpected)
Конкретная (Concrete),
Достоверная (Credentialed)
Эмоциональная (Emotional)
История (Story).
Внимательный читатель заметит, что из первых букв названий можно составить слово SUCCESs . Конечно, это чистое совпадение. Ладно, признаем, это немного банально. Мы могли заменить некоторые слова и переставить пару букв. Но признайте, что CCUCES запомнить сложнее.

Неожиданный вывод: запоминающиеся рекламные объявления гораздо более предсказуемы, чем незапоминающиеся. Это как у Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая

Чек-лист SUCCESs равносилен этой основе, однако он более осязаем и менее подвержен проклятию знаний. Если вы вспомните прочитанные главы, то заметите, что основа совпадает с чек-листом. Обратить внимание — неожиданность. Понимать и запоминать — конкретность. Соглашаться/верить — достоверность. Интересоваться идеей — эмоциональность. Действовать в соответствии с идеей — истории.

Проблема в том, что, когда вы бьете слушателей между глаз, они отвечают вам тем же. Ваш способ донести сообщение является сигналом к тому, как они должны реагировать. Если вы приводите аргумент, то косвенно просите слушателей оценить его: осудить, оспорить, критиковать — и затем возражаете, по крайней мере в их головах. Но историей, утверждает Деннинг, вы вовлекаете аудиторию, охватываете людей

существует три базовых сюжета: сюжет проблемы, сюжет связи и сюжет креативности
Сюжет креативности рассказывает о том, кто совершает мысленный прорыв, решает давнюю загадку или подходит к проблеме инновационным образом.
Если сюжеты проблемы рассказывают о преодолении трудностей, то сюжеты связи касаются наших отношений с другими людьми. Если вы рассказываете историю в компании на новогодней вечеринке, лучше вспомнить сюжет связи. Если это вечеринка по случаю запуска проекта, больше подходит сюжет проблемы.

Купить на Литрес

Читать онлайн Сделано, чтобы прилипать. Почему одни идеи выживают, а другие умирают Дэн Хиз, Чип Хиз

Скачать Сделано, чтобы прилипать. Почему одни идеи выживают, а другие умирают Дэн Хиз, Чип Хиз

Pin It on Pinterest

Share This