Что делает инфографику успешной?
Практикующие дизайнеры выделяют несколько аспектов, учёт которых позволяет сделать инфографику успешной:
- Своевременность
- Привлекательная, понятная тема
- Плавный, красивый, эффективный дизайн
- Удобство распространения
- Учёт целевой аудитории
- Цифры могут говорить сами за себя
- Внутренняя целостность
- Эмоциональные цвета
- Качественные диаграммы
- Выбор масштаба
- Создание истории
- Выбор интересных фактов
- Визуализация
- Упрощение
- Использование линии времени
- Определение концепции и цели
- Авторитетность и надёжность источников
- Учёт отзывов от заказчика
Кроме того, можно выделить три столпа, на которых основывается хорошая инфографика:
- Полезность (практическая ценность) — насколько достигаются поставленные цели коммуникации.
- Пригодность — наличие смысла для зрителей и читателей, насколько полно, достоверно, интересно содержание.
- Красота — качество формы и дизайна преподнесения информации.
Разновидности
Несмотря на то, что инфографика может применяться практически в любой дисциплине, специалист может выделить некоторые категории инфографики:
- Числа в картинках: наиболее распространённая категория, которая позволяет сделать числовые данные более удобоваримыми,
- Расширенный список: статистические данные, линия времени, просто набор фактов может быть визуализирован,
- Процесс и перспектива: служит для визуализации сложного процесса или предоставления некоторой перспективы. Может вообще не содержать числовых данных.
По способу отображения инфографика подразделяется на следующие виды:
Статичная инфографика — одиночные изображения без элементов анимации;
Динамическая инфографика — инфографика с анимированными элементами. Основными подвидами динамической инфографики являются видеоинфографика, анимированные изображения, презентации.
По типу источника различают 3 основных вида инфографики:
- Аналитическая инфографика — графика подготавливаемая по аналитическим материалам. Наиболее часто используется экономическая инфографика: аналитика проводится исключительно по данным экономических показателей и исследований;
- Новостная инфографика — инфографика, подготавливаемая под конкретную новость в оперативном режиме;
- Инфографика реконструкции — инфографика, использующая за основу данные о каком-либо событии, воссоздающая динамику событий в хронологическом порядке.
И теперь несколько примеров инфографики:
Например, здесь — СЕО-бургер: инфографика
Или вот эта:
Трекбеки/Пинги